Опубликовано вт, 08/24/2021 - 09:47 пользователем Линия Успеха
Станки Trotec достаточно надежные и неприхотливые. Вопросов по эксплуатации как правило не возникает.
Долговечны при регулярном обслуживании персоналом.
В чем заключается обслужавание- элементарная очистка от копоти и грязи критических узлов.
Слабое место в этих машинах это рейка оси Х. Если не уделять внимание ее систематической чистке и смазке, гарантирован выход ее из строя. Стоит рейка не дешево...
Признаки износа рейки:
самое простое - попробуйте пошатать вверх вниз головку (Узел на рейке где устанавливается линза). Есть люфт? Если есть, то нужно менять. Можно конечно и не менять и работать дальше, но брака будет куча (волнистые линии гравировки, брак резке, а к примеру печать с микротекстом сделать качественно уже нельзя).
Самая распространенная и частая проблема в Trotec это проблема со шлейфом к оси Х.
В чем выражается?
1. Отказ тестироваться на старте оборудования.
2. Потеря связи в процессе выполнения работ.
3. Или попросту - тупо не видит ось Х, не реагирует на ручное управление осью.
Причина:
Ось Х самая нагруженная часть гравера. Самое слабое место в этом узле это соединение шлейфа с управляющей платой (стоит рядом с двигателем оси Х - это с левой стороны машины).
Зачастую вопрос решается простым "шевелением" разъема. Но были и случаи обрыва одного из проводов внутри шлейфа. (шлейф упакован в оплетку, поэтому обнаружить обрыв можно только прозванивая каждый провод).
С чем еще возникают вопросы- но это закономерно....
Подшибники и ремни... Не часто но придется их иногда менять. Редко. Не стоит держать их в запасе, а вот систематичски подтягивать ремень (оссобенно Х) стоит. И конечно удалять пыль копоть....Регулярно.